МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КОУЧИНГА
"МИРОВОЙ СТАНДАРТ"
Международный Эриксоновский Университет: официальные представители

Доверие – эффективный инструмент управления персоналом

Доверие между руководителем и подчиненными повышает эффективность работы коллектива. Это очевидно. Такое качество во взаимоотношениях особенно необходимо в тех видах деятельности, где результат зависит от сыгранности команды, например, при запуске нового нестандартного проекта. Как сформировать и поддерживать атмосферу доверия в коллективе? Об этом данная статья. Коучинг начинается с раппорта. То есть с создания состояния доверия. Поэтому, в идеале, вся компания должна находиться в состоянии раппорта постоянно. И для этого необходимо проделать определённую работу.

Как доверие может повысить эффективность работы?

Во-первых, доверие позволяет затрачивать меньше времени на деловую коммуникацию, упрощает её. Повышается скорость и эффективность обмена информацией между начальником и подчиненным. Формальное бумажное общение можно частично заменить на устное и виртуальное. Скайп в помощь.

Во-вторых, доверие к руководителю позволяет ему быстрее убедить сотрудника в правильности предложенной стратегии, в необходимости отданного распоряжения. Очевидно, что такой преданный сотрудник будет работать с большей отдачей и качество его работы будет значительно выше, чем у сотрудника не убежденного из-за его недоверия к руководителю.

В-третьих, доверие к подчиненным позволяет руководителю быть уверенным, что он получает достоверную информацию о ходе работы, освобождаясь от необходимости постоянно контролировать своих сотрудников.

doverieВсё это Вы и так знаете. И следующий вопрос – как укрепить доверие.

Поговорим о тех качествах руководителя, которые ему необходимо развивать, чтобы заслужить доверие подчиненных.

Вообще, руководитель является примером для своих подчинённых, ведь они будут (порой бессознательно) вести себя так, как ведёт себя он. Причём, именно ведёт, то есть действует, а не говорит. Лучший пример – не слово, а дело.

 

Профессионализм . Эффективность работы сотрудника во многом зависит от степени его доверия начальнику как профессионалу. Следовательно, если руководитель хочет повысить степень доверия подчиненных, ему стоит позаботиться о том, чтобы: 
– Иметь высшее образование, учёные степени, прохождение сертификационных курсов, тренингов
– Иметь значительный опыт работы в своей сфере
– Заниматься постоянным самообразованием, следить за трендами; 
– Иметь собственные публикации в профильных изданиях; 
– Побеждать в профессиональных конкурсах и рейтингах; 
– Сделать информацию о своих профессиональных достижениях доступной для сотрудников. При этом – не рекламировать себя напрямую, а, например, повесить очередной диплом на стену в своем кабинете. Или нечаянно сделать массовую рассылку на видео в Youtube с собой любимым в главной роли всем трёмстам своим сотрудникам.  Шутка!

 

Честность. Помимо того, что сотрудник не должен сомневаться в профессиональной состоятельности своего руководителя, ему необходима убежденность в том, что результат его работы будет использован начальником для общего блага (а значит – и для блага самого сотрудника). Поэтому следует не допускать возникновения вселенского зла в виде интриг в коллективе.

Отличное средство борьбы с интригами – честность руководителя со своими подчиненными. Пусть даже дипломатическая. Здесь имеется виду то, что совсем необязательно посвящать своих подчинённых во все свои сокровенные тайны. Просто пусть у сотрудников будет чёткое и ясное понимание целей компании, её структуры, логики процессов. Прозрачность вместо запутанности. Руководителю обязательно необходимо быть честным и в отношениях с контрагентами: если человек способен обмануть делового партнера, он с такой же легкостью обманет и своего сотрудника.

 

doverie1Справедливость. Доверие подчиненного к руководителю также зависит от того, считает ли он своего начальника справедливым человеком. Понятие справедливости неоднозначное, но если не усложнять, то быть справедливым к подчинённому – это:

– внимательно относиться к каждому сотруднику, чтобы максимально точно определить его ценности (насколько это возможно в масштабах конкретной компании)

– корректировать свои действия таким образом, чтобы большинство подчиненных считало их справедливыми. Для этого при подборе сотрудников, необходимо подбирать, одним словом, единомышленников.

 

Положительный совместный опыт. Как деловой, так и неформальный. Для этого полезно поводить тимбилдинг, например.

Понятно, что для создания отношений доверия требуется какое-то время. Доверие сложно приобрести, но легко потерять: один неверный поступок способен свести на нет десятки правильных решений. 
И, приступая к формированию доверия у своих подчиненных, нужно понимать это особенно четко.

Ещё одна простая мысль: хочешь, чтобы доверяли тебе – доверяй сам. Для создания атмосферы доверия в компании нужно, во-первых, развивать ценности, нормы и правила, направленные на сплочение, и, во-вторых, формировать соответствующие традиции (обучение персонала, корпоративы).

 

И в заключение, пару слов о доверии, как о состоянии. Это чувство, которое возникает до возникновения чувства веры. Поэтому и до-верие. Сначала появляется доверие, а уж только после него – вера (в свои силы, в себя, в помощь Вселенной, в руководителя, в систему, в метод, во что угодно). И, когда последующая практика («Доверяй, но проверяй!») подтверждает (опять же) верность выбора, появляется чувство уверенности. Состояние высокого ресурса. Именно в состоянии уверенности, веры возможно достижение вершин (духа, бизнеса). Состояние вершителя. Вместе с этим доверие даёт возможность заглянуть в глубины (отношений, мастерства, смысла). Поэтому, если хотите достигать глубин и покорять вершины, доверяйте.



Ещё записи из рубрики "Блог"

Расскажите о нас друзьям!


Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Мы в Facebook

Мировой Стандарт Обучение Коучингу

Добавить в друзья

Календарь событий

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031